Другие разделы проектной документации
-
Организация строительства
- применения прогрессивных методов организации и управления строительством с целью обеспечения наименьшей продолжительности строительства; освоения проектной мощности объекта в заданные сроки;
- применения технологических процессов, обеспечивающих заданный уровень качества строительства;
- комплектной поставки на строительство конструкций, изделий и материалов из расчета на сменную захватку (на секцию, ярус, этаж и т.п.);
- максимального использования фронта работ, совмещения строительных процессов с обеспечением их непрерывности и поточности, равномерного использования ресурсов и производственных мощностей;
- что организация строительства производится с применением прогрессивных строительных конструкций, изделий и материалов;
- механизации работ при максимальном использовании производительных машин в две-три смены;
- монтажа строительных конструкций непосредственно с транспортных средств;
- поставки и монтажа технологического оборудования укрупненными блоками;
- соблюдения требований безопасности и охраны окружающей среды;
- решений по устройству временных сетей (водопровода, электроснабжения и др.) освещения строительной площадки и рабочих мест с разработкой (при необходимости) подводки сетей к объекту от источников питания.
- применения прогрессивных методов организации и технологии работ с целью обеспечения наименьшего срока работ;
- применения технологических процессов, обеспечивающих заданный уровень работ;
- максимального использования фронта работ, совмещения рабочих процессов с обеспечением их непрерывности и поточности;
- механизации работ при максимальном использовании машин в две-три смены;
- соблюдения требований безопасности труда и охраны окружающей среды, устанавливаемых в соответствующих Технических регламентах;
- максимальной утилизации отходов сноса или использования продуктов разборки здания (сооружения).
- Основание для разработки проекта организации работ по сносу или демонтажу (ПОР) зданий и сооружений;
- Список объектов капитального строительства, подлежащих сносу или демонтажу и перечень мероприятий по выведению их из эксплуатации;
- Описание и обоснование принятого метода демонтажа зданий и сооружений, а также решения о безопасным методам проведения данных работ;
- Информация о согласовании с соответствующими органами технических решений по сносу (демонтажу) сооружения потенциально опасным методом (взрыв, сжигание или иное) и перечень мер по обеспечению безопасности при данном методе сноса объекта;
- План участка с прилегающими территориями с указанием сносимого объекта, инженерных сетей, зон развала и опасных зон на период сноса (демонтажа) сооружения. Также на нем указываются места складирования разбираемых материалов, конструкций и оборудования;
- Расчеты, прогнозирование и обоснование размеров опасных зон и зон развала исходя из принятого метода сноса (демонтажа);
- Описание и обоснование методов защиты и защитных устройств сетей инженерно-технического обеспечения, согласованные с владельцами этих сетей, а также оценка вероятности их повреждения при сносе инженерной инфраструктуры, в том числе действующих подземных инженерных сетей;
- Чертежи защитных устройств инженерной инфраструктуры и подземных коммуникаций;
- Информация об остающихся коммуникациях после проведения работ по сносу, а также сведения о наличии согласований и разрешений органов госнадзора на сохранение данных коммуникаций и конструкций в тех случаях, когда наличия таких разрешений требует Российское законодательство;
- Карты-схемы, описывающие последовательность сноса домов и зданий, а также демонтаж оборудования.
- Перечень мероприятий по предотвращению проникновения людей и животных в опасную зону и внутрь ликвидируемого объекта;
- Перечень мероприятий по защите и сохранению зеленых насаждений, а также по рекультивации и благоустройству земельного участка после проведения работ по сносу или демонтажу зданий и сооружений;
- Перечень мероприятий по обеспечению безопасности местного населения (в том числе его оповещение и эвакуация);
- Решения по вывозу и утилизации отходов сноса.
- подача воды по парралельной схеме трубопроводов насосами, установленными внизу здания;
- подача воды по последовательной схеме из зоны в зону насосами, размещенных на различных уровнях (этажах).
- ликвидация пожара в помещении (здании) до возникновения критических значений опасных факторов пожара;
- ликвидация пожара в помещении (здании) до наступления пределов огнестойкости строительных конструкций;
- ликвидация пожара в помещении (здании) до причинения максимально допустимого ущерба защищаемому имуществу;
- ликвидация пожара в помещении (здании) до наступления опасности разрушения технологических установок.
- водяные;
- пенные;
- газовые;
- порошковые;
- аэрозольные.
- волокнистых, сыпучих, пористых и других горючих материалов, склонных к самовозгоранию или тлению внутри слоя вещества (древесные опилки, хлопок, травяная мука и др.);
- химических веществ и их смесей, полимерных материалов, склонных к тлению и горению без доступа воздуха;
- гидридов металлов и пирофорных веществ;
- порошков металлов (магний, титан, цирконий и др.).
- путей по которым производится эвакуация, эвакуационных выходов и мест размещения спасательных средств;
- аварийных выходов, незадымляемых лестничных клеток, наружных открытых лестниц и т.п.;
- места размещения самих планов эвакуации в здании, сооружении, транспортном средстве, объекте;
- мест размещения спасательных средств, обозначаемых знаками безопасности и символами ИМО (международная морская организация);
- мест размещения средств противопожарной защиты, обозначаемых знаками пожарной безопасности и символами ИМО.
- способы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации (пожара, аварии и др.);
- порядок и последовательность эвакуации людей;
- обязанности и действия людей, в том числе порядок вызова пожарных или аварийно-спасательных подразделений, экстренной медицинской помощи и др.;
- порядок аварийной остановки оборудования, механизмов, отключения электропитания и т.п.;
- порядок ручного (дублирующего) включения систем (установок) пожарной и противоаварийной автоматики в плане эвакуации;
- ответственные за противопожарную безопасность на объекте.
- Сметы на строительные работы
- Сметы на ремонтные работы
- Сметы на пусконаладочные работы
- Сметы на монтажные работы
- Сметы на электромонтажные работы
- Сметы на отделочные работы
- Сметы на проектно-изыскательские работы
- Составление сметной документации
- Строительные сметы
- Сметы на строительство дома
- а именно выехать на объект и замерить реальные объемы планируемых строительно-монтажных работ, разработать в соответствии с этим дефектную ведомость работ (если это необходимо), а по ней потом ведомость объемов работ;
- далее составить по ней смету, при необходимости оптимизировать ее стоимость под пожелания заказчика;
- затем довести свою работу до логического конца, то есть защитить смету при такой необходимости у заказчика или в государственной и ведомственных экспертизах или у коммерческого заказчика;
- далее если понадобиться подготовить для Вас акт приемки выполненных работ по форме КС-2 и справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.
- сведения о месте расположения объекта капитального строительства;
- перечень сборников и каталогов сметных нормативов, принятых для составления сметной документации на строительство;
- наименование подрядной организации (при наличии);
- обоснование особенностей определения сметной стоимости строительных работ для объекта капитального строительства;
- другие сведения о порядке определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства, характерные для него.
Проект организации строительства (ПОС) это документация, в которой укрупненно решаются вопросы рациональной организации строительства всего комплекса объектов данной строительной площадки.
Согласно Постановлению Правительства Российской федерации от 16 февраля 2008 г. №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» в состав разделов проектной документации входит раздел 6 «Проект организации строительства».
Проект организации строительства разрабатывается с целью ввода в действие объекта в плановый срок за счет обеспечения соответствующего организационно-технического уровня строительства. Проект организации строительства служит основой для распределения капитальных вложений и объемов строительно-монтажных работ, в нем определяется по срокам и этапам организация строительства объекта. Проектами организации строительства обосновывается в том числе возможность проведения строительных работ.
Проект организации строительства является составной частью проекта на строительство объекта. Если проект организации строительства в составе рабочего проекта не разрабатывается, то перечень и порядок контрольных процедур по оценке качества строительства и соответствия строительства требованиям безопасности устанавливаются условиями договора между участниками строительства.
Проект организации строительства разрабатывается, как правило, на весь объем строительства, предусмотренный рабочей документацией.
При строительстве объекта по очередям проект организации строительства разрабатывается дополнительно на первую очередь с учетом проекта на весь объем строительства.
Проект организации строительства разрабатывается с учетом:
Согласно Постановлению Правительства Российской федерации от 16 февраля 2008 г. №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» в состав разделов проектной документации входит раздел 6 «Проект организации строительства».
Проект организации строительства разрабатывается с целью ввода в действие объекта в плановый срок за счет обеспечения соответствующего организационно-технического уровня строительства. Проект организации строительства служит основой для распределения капитальных вложений и объемов строительно-монтажных работ, в нем определяется по срокам и этапам организация строительства объекта. Проектами организации строительства обосновывается в том числе возможность проведения строительных работ.
Проект организации строительства является составной частью проекта на строительство объекта. Если проект организации строительства в составе рабочего проекта не разрабатывается, то перечень и порядок контрольных процедур по оценке качества строительства и соответствия строительства требованиям безопасности устанавливаются условиями договора между участниками строительства.
Проект организации строительства разрабатывается, как правило, на весь объем строительства, предусмотренный рабочей документацией.
При строительстве объекта по очередям проект организации строительства разрабатывается дополнительно на первую очередь с учетом проекта на весь объем строительства.
Проект организации строительства разрабатывается с учетом:
Организация работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства
Раздел проектной документации № 7 «Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства» в соответствии с Постановлением Правительства Российской федерации от 16 февраля 2008 г. №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» является обязательным и предусмотрен для обеспечения безопасности работ, охраны окружающей среды и утилизации отходов при сносе зданий и сооружений, разрабатывается с целью безопасного и в заданные сроки производства работ по разрушению или разборке здания (сооружения), выполняемых для освобождения земельного участка под строительство, или иного назначения.
Проект организации работ по сносу и демонтажу разрабатывается с учетом:
В состав готового проекта организации работ (ПОР) по сносу или демонтажу зданий и сооружений входит:
Проект организации работ по сносу и демонтажу разрабатывается с учетом:
В состав готового проекта организации работ (ПОР) по сносу или демонтажу зданий и сооружений входит:
Раздел "Перечень мероприятий по охране окружающей среды"
Перечень мероприятий по охране окружающей среды (ПМООС, ООС) – раздел проектной документации учитывающий комплекс мер, предназначенных для ограничения отрицательного влияния человеческой деятельности на окружающую среду.
Разработка ООС - обязательная составная работ по подготовке проектной документации по строительству, реконструкции, расширению промышленного или иного объекта.
Необходимость разработки ООС в составе проектной документации обусловлена Федеральным законом ‹Об охране окружающей среды› № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. Кроме того, разработка ООС Постановлением Правительства Российской федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 ‹О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию›; ФЗ №190 от 29.12.2004 г. ‹Градостроительный кодекс РФ› (ред. от 29.11.2010 г.).
При разработке ООС учитываются мероприятия по предотвращению и снижению возможного негативного воздействия хозяйственной деятельности человека на окружающую среду и рациональному использованию природных ресурсов на период строительства и эксплуатации объекта.
Разработка ООС может включать в себя различные виды работ, такие как, характеристика состояния окружающей среды проектируемой территории на сегодняшний день и прогнозирование возможных её изменений, которые обязательно должны учитываться при разработке ООС; составление географических и ботанических описаний, схем, карт территории, для которой производится разработка ООС; внесение предложений по озеленению территории описываемой при разработке ООС, в том числе компенсационному; планирование различных мероприятий по санитарной очистке проектируемой территории; составление в разрабатываемом ООС выводов и рекомендаций, которые помогут избежать негативного воздействия сверх нормы проектируемого объекта на окружающую среду во время его строительства и эксплуатации и другие работы.
Разработка ООС - обязательная составная работ по подготовке проектной документации по строительству, реконструкции, расширению промышленного или иного объекта.
Необходимость разработки ООС в составе проектной документации обусловлена Федеральным законом ‹Об охране окружающей среды› № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. Кроме того, разработка ООС Постановлением Правительства Российской федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 ‹О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию›; ФЗ №190 от 29.12.2004 г. ‹Градостроительный кодекс РФ› (ред. от 29.11.2010 г.).
При разработке ООС учитываются мероприятия по предотвращению и снижению возможного негативного воздействия хозяйственной деятельности человека на окружающую среду и рациональному использованию природных ресурсов на период строительства и эксплуатации объекта.
Разработка ООС может включать в себя различные виды работ, такие как, характеристика состояния окружающей среды проектируемой территории на сегодняшний день и прогнозирование возможных её изменений, которые обязательно должны учитываться при разработке ООС; составление географических и ботанических описаний, схем, карт территории, для которой производится разработка ООС; внесение предложений по озеленению территории описываемой при разработке ООС, в том числе компенсационному; планирование различных мероприятий по санитарной очистке проектируемой территории; составление в разрабатываемом ООС выводов и рекомендаций, которые помогут избежать негативного воздействия сверх нормы проектируемого объекта на окружающую среду во время его строительства и эксплуатации и другие работы.
Раздел "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности"
Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности (ППМ, МОПБ) - раздел проектной документации, в котором описываются противопожарные требования и характеристика пожарной безопасности проектируемых зданий, строений, сооружений и линейных объектов.
ППМ проектируется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 22.07.2008г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Разработка МОПБ (ППМ) производится с целью обоснования принятых проектных решений по защите людей и самого объекта защиты от воздействия опасных факторов пожара.
ППМ включает оценку соответствия проектных решений требованиям нормативных документов в области пожарной безопасности, описание технических систем противопожарной защиты, разработку организационно-технических мероприятий по предупреждению и тушению пожара.
В разделе ППМ дается полное описание всех принятых проектом противопожарных мероприятий, сведения о категории помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности, полное описание технических систем противопожарной защиты, включая решения по генеральному плану, конструктивные решения, объемно-планировочные решения, инженерное оборудование, технологические расчеты, организационные мероприятия.
При проектировании объектов строительства в самой начальной стадии закладывается концепция защиты объекта от возможного пожара. Внесение незначительных корректировок, позволяющих осуществить замысел архитектора в полном объеме, приводит не только к снижению затрат на противопожарную защиту, но и сокращает объем работ по проекту, минимизирует сроки проектирования, а так же позволяет сразу заложить надежные условия обеспечения пожарной безопасности, которые позволят на стадии строительства или ввода объекта в эксплуатацию не разрабатывать на него специальные технические условия.
Для разработки ППМ основными исходными данными являются: общая пояснительная записка, объемно-планировочные и конструктивные решения, технология производства, описание инженерных решений, сведения по внутренней отделке помещений.
ППМ проектируется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 22.07.2008г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Разработка МОПБ (ППМ) производится с целью обоснования принятых проектных решений по защите людей и самого объекта защиты от воздействия опасных факторов пожара.
ППМ включает оценку соответствия проектных решений требованиям нормативных документов в области пожарной безопасности, описание технических систем противопожарной защиты, разработку организационно-технических мероприятий по предупреждению и тушению пожара.
В разделе ППМ дается полное описание всех принятых проектом противопожарных мероприятий, сведения о категории помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности, полное описание технических систем противопожарной защиты, включая решения по генеральному плану, конструктивные решения, объемно-планировочные решения, инженерное оборудование, технологические расчеты, организационные мероприятия.
При проектировании объектов строительства в самой начальной стадии закладывается концепция защиты объекта от возможного пожара. Внесение незначительных корректировок, позволяющих осуществить замысел архитектора в полном объеме, приводит не только к снижению затрат на противопожарную защиту, но и сокращает объем работ по проекту, минимизирует сроки проектирования, а так же позволяет сразу заложить надежные условия обеспечения пожарной безопасности, которые позволят на стадии строительства или ввода объекта в эксплуатацию не разрабатывать на него специальные технические условия.
Для разработки ППМ основными исходными данными являются: общая пояснительная записка, объемно-планировочные и конструктивные решения, технология производства, описание инженерных решений, сведения по внутренней отделке помещений.
Проект аварийной противодымной вентиляции
Система аварийной противодымной вентиляции (система дымоудаления) комплекс организационных мероприятий, объемно-планировочных решений, инженерных систем и технических средств, направленных на предотвращение или ограничение опасности задымления зданий, сооружений и строений при пожаре.
Дымоудаление регулируемый газообмен внутреннего объема здания при возникновении пожара в одном из его помещений, предотвращающий поражающее воздействие на людей и материальные ценности распространяющихся продуктов горения, обусловливающих повышенное содержание токсичных компонентов, увеличение температуры и изменение оптической плотности воздушной среды.
Проектирование вытяжной противодымной вентиляции для дымоудаления продуктов горения при пожаре производится в соответствии с СП 7.13130.2009.
Системы дымоудаления следует предусматривать для блокирования или ограничения распространения продуктов горения в помещения зон безопасности. Дымоудаление должно быть предусмотрено по путям эвакуации людей и путям следования пожарных подразделений при выполнении работ по спасению людей, обнаружению и локализации очага пожара в здании.
Системы дымоудаления бывают с естественным и искусственным побуждением.
В системах вытяжной вентиляции с естественным побуждением дымоудаление осуществляется через специальные устройства: дымовые люки, дымовые шахты с дымовыми клапанами, открываемыми автоматически; через открываемые не задуваемые фонари.
Дымоудаление с искусственным побуждением осуществляется через специальные шахты из негорючего материала, с нормируемым пределом огнестойкости их ограждений при помощи принудительной вытяжки и клапанов, устраиваемых на каждом этаже, при этом для дымоудаления предусматривается автоматическое открывание при пожаре клапанов и включение вентиляторов от извещателей пожарной сигнализации, установленных в здании, а также дистанционно от кнопок, установленных на каждом этаже в шкафах пожарных кранов.
Система дымоудаления – это воздуховоды и вентиляторы, которые должны эффективно работать при экстремальных температурах. Правильно разработанный проект по дымоудалению – один из важнейших факторов результативной работы системы после монтажа.
Дымоудаление регулируемый газообмен внутреннего объема здания при возникновении пожара в одном из его помещений, предотвращающий поражающее воздействие на людей и материальные ценности распространяющихся продуктов горения, обусловливающих повышенное содержание токсичных компонентов, увеличение температуры и изменение оптической плотности воздушной среды.
Проектирование вытяжной противодымной вентиляции для дымоудаления продуктов горения при пожаре производится в соответствии с СП 7.13130.2009.
Системы дымоудаления следует предусматривать для блокирования или ограничения распространения продуктов горения в помещения зон безопасности. Дымоудаление должно быть предусмотрено по путям эвакуации людей и путям следования пожарных подразделений при выполнении работ по спасению людей, обнаружению и локализации очага пожара в здании.
Системы дымоудаления бывают с естественным и искусственным побуждением.
В системах вытяжной вентиляции с естественным побуждением дымоудаление осуществляется через специальные устройства: дымовые люки, дымовые шахты с дымовыми клапанами, открываемыми автоматически; через открываемые не задуваемые фонари.
Дымоудаление с искусственным побуждением осуществляется через специальные шахты из негорючего материала, с нормируемым пределом огнестойкости их ограждений при помощи принудительной вытяжки и клапанов, устраиваемых на каждом этаже, при этом для дымоудаления предусматривается автоматическое открывание при пожаре клапанов и включение вентиляторов от извещателей пожарной сигнализации, установленных в здании, а также дистанционно от кнопок, установленных на каждом этаже в шкафах пожарных кранов.
Система дымоудаления – это воздуховоды и вентиляторы, которые должны эффективно работать при экстремальных температурах. Правильно разработанный проект по дымоудалению – один из важнейших факторов результативной работы системы после монтажа.
Проект противопожарного водопровода
Противопожарный водопровод – водопровод, предназначенный для подачи воды исключительно для тушения пожаров, с сетью трубопроводов, постоянно наполненных водой (мокрый противопожарный водопровод), или наполняемых водой только при тушении пожара (сухой противопожарный водопровод).
Для обеспечения бесперебойной работы водяных систем необходимо устройство внутренних и наружных противопожарных водопроводов.
Наружный противопожарный водопровод является бессменным элементом любого населенного пункта и подключается к общественному водопроводу.
Внутренний водопровод зданий и сооружений как правило является многофункциональным: хозяйственно-питьевым и внутренним противопожарным. Системы внутреннего противопожарного водопровода и автоматического пожаротушения, в основном, должны быть раздельными. Кольцевание водопроводных сетей внутреннего противопожарного водопровода должно производиться по вертикальным стоякам. Для обеспечения сменности воды необходимо предусматривать кольцевание противопожарных стояков с одним или несколькими водоразборными стояками с установленной запорной арматурой.
Внутренние водопроводные сети внутреннего противопожарного водопровода высотных зданий должны быть разделены на отдельные высотные зоны; водоснабжение отдельных высотных зон может осуществляться по двум схемам:
Допускается организация последовательного водоснабжения по 2-зонной схеме: насосы подают воду в верхний водонапорный бак, а из него вода поступает в нижний водонапорный бак. В тех случаях, когда это представляется возможным, стояки с раздельной системой противопожарного водопровода целесообразно соединить через запорную арматуру с другими системами водопроводов. В последовательной схеме водоснабжения водонапорные баки всех зон, кроме верхней, должны служить не только регулирующим резервуаром своей зоны, но и источником питания выше расположенной зоны.
Для снижения давления до необходимого для нормальной работы внутреннего противопожарного водопровода сети на линии, соединяющей хозяйственно-питьевую и внутреннюю противопожарную сети данной зоны, должны быть установлены регуляторы давления.
Водонапорный бак в зонной системе может служить как для хозяйственно-питьевых, так и для внутренних противопожарных сетей.
Водопроводные трубы внутреннего противопожарного водопровода высотных зданий должны монтироваться в специальных несгораемых каналах, проходящих через все этажи здания и имеющих входную дверь и перекрытия на каждом этаже.
Как правило, каждая точка защищаемого помещения должна орошаться не менее чем от 2-х пожарных кранов, разнесенных друг от друга.
Для обеспечения бесперебойной работы водяных систем необходимо устройство внутренних и наружных противопожарных водопроводов.
Наружный противопожарный водопровод является бессменным элементом любого населенного пункта и подключается к общественному водопроводу.
Внутренний водопровод зданий и сооружений как правило является многофункциональным: хозяйственно-питьевым и внутренним противопожарным. Системы внутреннего противопожарного водопровода и автоматического пожаротушения, в основном, должны быть раздельными. Кольцевание водопроводных сетей внутреннего противопожарного водопровода должно производиться по вертикальным стоякам. Для обеспечения сменности воды необходимо предусматривать кольцевание противопожарных стояков с одним или несколькими водоразборными стояками с установленной запорной арматурой.
Внутренние водопроводные сети внутреннего противопожарного водопровода высотных зданий должны быть разделены на отдельные высотные зоны; водоснабжение отдельных высотных зон может осуществляться по двум схемам:
Допускается организация последовательного водоснабжения по 2-зонной схеме: насосы подают воду в верхний водонапорный бак, а из него вода поступает в нижний водонапорный бак. В тех случаях, когда это представляется возможным, стояки с раздельной системой противопожарного водопровода целесообразно соединить через запорную арматуру с другими системами водопроводов. В последовательной схеме водоснабжения водонапорные баки всех зон, кроме верхней, должны служить не только регулирующим резервуаром своей зоны, но и источником питания выше расположенной зоны.
Для снижения давления до необходимого для нормальной работы внутреннего противопожарного водопровода сети на линии, соединяющей хозяйственно-питьевую и внутреннюю противопожарную сети данной зоны, должны быть установлены регуляторы давления.
Водонапорный бак в зонной системе может служить как для хозяйственно-питьевых, так и для внутренних противопожарных сетей.
Водопроводные трубы внутреннего противопожарного водопровода высотных зданий должны монтироваться в специальных несгораемых каналах, проходящих через все этажи здания и имеющих входную дверь и перекрытия на каждом этаже.
Как правило, каждая точка защищаемого помещения должна орошаться не менее чем от 2-х пожарных кранов, разнесенных друг от друга.
Пожарная сигнализация
Автоматическая установка пожарной сигнализации (АУПС) – совокупность технических средств, установленных на защищаемом объекте для обнаружения пожара, обработки, представления в заданном виде извещения о пожаре на этом объекте, специальной информации и выдачи команд на включение автоматических установок пожаротушения и технических устройств. Проектирование пожарной сигнализации в соответствии с требованиями руководящих и нормативных документов (Федеральный закон от 22 июля 2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования ») является обязательным.
При проектировании пожарной сигнализации необходимо учитывать, что в зданиях и сооружениях следует защищать соответствующими автоматическими установками все помещения независимо от площади, кроме помещений с мокрыми процессами, венткамер, насосных водоснабжения, бойлерных и др. помещений для инженерного оборудования здания, в которых отсутствуют горючие материалы, помений категорий В4 и Д по пожарной опасности; лестничных клеток.
Пожарная сигнализация делится на три основных группы:
1.пороговая;
2.адресная;
3.адресно-аналоговая.
Проектирование пожарной сигнализации пороговой системы сопряжено с необходимостью учитывать, что каждый пожарный датчик имеет установленный еще на заводе-изготовителе порог срабатывания, который активируется при определенной температуре или задымленности. Пороговые системы можно отличить по характерной радиальной топологии построения шлейфов сигнализации.
Проектирование адресной системы имеет следующие отличия от проектирования пороговой системы пожарной сигнализации: извещатели тоже пороговые, но имеют свой уникальный адрес; приемно-контрольный прибор имеет одну или несколько адресных линий, в которые могут включаться извещатели или какие либо исполнительные устройства (релейные модули и т.п.) проектирование пожарной сигнализации данного типа осуществляется с включением только до 127 адресных устройств.
Адресно-аналоговая АУПС - это самый современный и надежный тип. Главным отличием таких систем является их «интеллектуальность». Извещатели тоже имеют свой уникальный адрес, но решение о состоянии извещателей или модуля в адресно-аналоговой системе принимает сложная контрольная панель, получающая и анализирующая значения датчиков. Извещатели лишь передают значение контролируемого параметра. Контрольную панель можно запрограммировать как угодно, это позволяет предотвратить возгорание на ранней стадии и максимально уменьшить ущерб от пожара. Адресно-аналоговая АУПС является технически более сложной системой, что может влиять на сроки проектирования пожарной сигнализации. Система имеет более высокую стоимость, но ее проектирование обеспечит объекту современную и надежную противопожарную защиту.
В процессе проектирования пожарной сигнализации особую важность приобретает выбор оптимального оборудования подходящего для сложившихся условий, удовлетворяющего по различным параметрам заказчика и требования противопожарных норм в области проектирования пожарной сигнализации. Проектирование пожарной сигнализации – это учет каждой детали, местоположения каждого датчика, траектории пролегания каждого кабеля, т.е. полную схему работы всей системы. Главная характеристика проекта пожарной сигнализации – его оптимальность с точки зрения выбора оборудования и расположения всех элементов. При проектировании пожарной сигнализации также важно учесть удобство эксплуатации системы и простоту обращения с ней, ведь зачастую на предприятии или в офисе большинство сотрудников не имеют опыта эксплуатации пожарной сигнализации дома и не понимают важности правильной и корректной работы с системой.
Также в проекте пожарной сигнализации необходимо учесть возможность модернизации системы. Технологии развиваются и обновляются постоянно, поэтому неудивительно, что установленная сегодня пожарная сигнализация с новейшими обновлениями завтра может оказаться безнадежно устаревшей. Еще один момент, который необходимо иметь в виду при проектировании пожарной сигнализации – ее ремонтопригодность. Любое оборудование может выйти из строя. Важно составить проект пожарной сигнализации так, чтобы можно было осуществить ремонт оборудования с минимальными неудобствами.
При проектировании пожарной сигнализации необходимо учитывать, что в зданиях и сооружениях следует защищать соответствующими автоматическими установками все помещения независимо от площади, кроме помещений с мокрыми процессами, венткамер, насосных водоснабжения, бойлерных и др. помещений для инженерного оборудования здания, в которых отсутствуют горючие материалы, помений категорий В4 и Д по пожарной опасности; лестничных клеток.
Пожарная сигнализация делится на три основных группы:
1.пороговая;
2.адресная;
3.адресно-аналоговая.
Проектирование пожарной сигнализации пороговой системы сопряжено с необходимостью учитывать, что каждый пожарный датчик имеет установленный еще на заводе-изготовителе порог срабатывания, который активируется при определенной температуре или задымленности. Пороговые системы можно отличить по характерной радиальной топологии построения шлейфов сигнализации.
Проектирование адресной системы имеет следующие отличия от проектирования пороговой системы пожарной сигнализации: извещатели тоже пороговые, но имеют свой уникальный адрес; приемно-контрольный прибор имеет одну или несколько адресных линий, в которые могут включаться извещатели или какие либо исполнительные устройства (релейные модули и т.п.) проектирование пожарной сигнализации данного типа осуществляется с включением только до 127 адресных устройств.
Адресно-аналоговая АУПС - это самый современный и надежный тип. Главным отличием таких систем является их «интеллектуальность». Извещатели тоже имеют свой уникальный адрес, но решение о состоянии извещателей или модуля в адресно-аналоговой системе принимает сложная контрольная панель, получающая и анализирующая значения датчиков. Извещатели лишь передают значение контролируемого параметра. Контрольную панель можно запрограммировать как угодно, это позволяет предотвратить возгорание на ранней стадии и максимально уменьшить ущерб от пожара. Адресно-аналоговая АУПС является технически более сложной системой, что может влиять на сроки проектирования пожарной сигнализации. Система имеет более высокую стоимость, но ее проектирование обеспечит объекту современную и надежную противопожарную защиту.
В процессе проектирования пожарной сигнализации особую важность приобретает выбор оптимального оборудования подходящего для сложившихся условий, удовлетворяющего по различным параметрам заказчика и требования противопожарных норм в области проектирования пожарной сигнализации. Проектирование пожарной сигнализации – это учет каждой детали, местоположения каждого датчика, траектории пролегания каждого кабеля, т.е. полную схему работы всей системы. Главная характеристика проекта пожарной сигнализации – его оптимальность с точки зрения выбора оборудования и расположения всех элементов. При проектировании пожарной сигнализации также важно учесть удобство эксплуатации системы и простоту обращения с ней, ведь зачастую на предприятии или в офисе большинство сотрудников не имеют опыта эксплуатации пожарной сигнализации дома и не понимают важности правильной и корректной работы с системой.
Также в проекте пожарной сигнализации необходимо учесть возможность модернизации системы. Технологии развиваются и обновляются постоянно, поэтому неудивительно, что установленная сегодня пожарная сигнализация с новейшими обновлениями завтра может оказаться безнадежно устаревшей. Еще один момент, который необходимо иметь в виду при проектировании пожарной сигнализации – ее ремонтопригодность. Любое оборудование может выйти из строя. Важно составить проект пожарной сигнализации так, чтобы можно было осуществить ремонт оборудования с минимальными неудобствами.
Оповещение и управление эвакуацией
Система оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) предназначена для своевременного сообщения информации о возникновении пожара, необходимости и путях эвакуации, оповещения о чрезвычайных ситуациях, а также трансляции служебных сообщений из дежурного пожарного поста.
СОУЭ - обязательная часть системы безопасности любого объекта.
Уровень современных технологий позволяет организовать СОУЭ любой сложности, начиная от простейших систем звукового оповещения, и заканчивая многофункциональными решениями, включающими звуковое, речевое, световое оповещение с возможностью реализации различных алгоритмов эвакуации, управления процессом оповещения из нескольких точек зданий. Второстепенными, но повсеместно востребованными функциями систем речевого оповещения является использование последней для трансляции внутри объекта фоновых музыкальных программ, а также служебной информации различного назначения и содержания (рекламных объявления, поздравления, вызовы сотрудников и посетителей и т.п.).
Структура любой СОУЭ сводится к двум основным элементам: центральное оборудование и распределительная сеть оповещения.
Сегодня существует масса оборудования, как отечественных, так и зарубежных производителей, на основе которого проектируются системы оповещения для самых разнообразных объектов: от небольшого офиса до крупного административного центра. Основной задачей на этапе проектирования СОУЭ является определение типа системы оповещения для конкретного объекта в соответствии с нормативными требованиями, выбор оборудования, позволяющего совместить нормативные требования и пожелания заказчика.
СОУЭ - обязательная часть системы безопасности любого объекта.
Уровень современных технологий позволяет организовать СОУЭ любой сложности, начиная от простейших систем звукового оповещения, и заканчивая многофункциональными решениями, включающими звуковое, речевое, световое оповещение с возможностью реализации различных алгоритмов эвакуации, управления процессом оповещения из нескольких точек зданий. Второстепенными, но повсеместно востребованными функциями систем речевого оповещения является использование последней для трансляции внутри объекта фоновых музыкальных программ, а также служебной информации различного назначения и содержания (рекламных объявления, поздравления, вызовы сотрудников и посетителей и т.п.).
Структура любой СОУЭ сводится к двум основным элементам: центральное оборудование и распределительная сеть оповещения.
Сегодня существует масса оборудования, как отечественных, так и зарубежных производителей, на основе которого проектируются системы оповещения для самых разнообразных объектов: от небольшого офиса до крупного административного центра. Основной задачей на этапе проектирования СОУЭ является определение типа системы оповещения для конкретного объекта в соответствии с нормативными требованиями, выбор оборудования, позволяющего совместить нормативные требования и пожелания заказчика.
Автоматическое пожаротушение
Автоматическая установка пожаротушения (АУПТ) – установка пожаротушения, автоматически срабатывающая при превышении контролируемых факторов пожара пороговых значений в защищаемой зоне. Отличительной особенностью автоматических установок является выполнение ими и функций автоматической пожарной сигнализации. При этом, все автоматические установки пожаротушения (кроме спринклерных) могут приводиться в действие ручным и автоматическим способом. Спринклерные установки пожаротушения приводятся в действие исключительно автоматически.
Автоматические установки пожаротушения должны обеспечивать достижение одной или нескольких из следующих целей:
Автоматические установки пожаротушения подразделяются на:
Водяные АУПТ используют в качестве огнетушащего вещества воду или воду с добавками, используются как внутри зданий, так и вне их.
Газовые АУПТ и Пенные АУПТ используют преимущественно для тушения легко воспламеняющихся жидкостей и горючих жидкостей в резервуарах, горючих веществ и нефтепродуктов, расположенных — это совокупность технических стационарных технических средств пожаротушения для тушения очагов пожара за счет автоматического выпуска газового огнетушащего состава.
Порошковые АУПТ используют огнетушащий порошок. Применяются для локализации и ликвидации пожаров классов А, В, С и электрооборудования.
Аэрозольные АУПТ не обеспечивают полного прекращения горения и не должны применяться для тушения:
Автоматические установки пожаротушения должны обеспечивать достижение одной или нескольких из следующих целей:
Автоматические установки пожаротушения подразделяются на:
Водяные АУПТ используют в качестве огнетушащего вещества воду или воду с добавками, используются как внутри зданий, так и вне их.
Газовые АУПТ и Пенные АУПТ используют преимущественно для тушения легко воспламеняющихся жидкостей и горючих жидкостей в резервуарах, горючих веществ и нефтепродуктов, расположенных — это совокупность технических стационарных технических средств пожаротушения для тушения очагов пожара за счет автоматического выпуска газового огнетушащего состава.
Порошковые АУПТ используют огнетушащий порошок. Применяются для локализации и ликвидации пожаров классов А, В, С и электрооборудования.
Аэрозольные АУПТ не обеспечивают полного прекращения горения и не должны применяться для тушения:
Расчет категорий зданий по взрывопожарной и пожарной опасности
Категория пожарной (взрывопожарной) опасности объекта - классификационная характеристика пожарной (взрывопожарной) опасности здания (или частей здания между противопожарными стенами – пожарных отсеков), сооружения, строения, помещения.
Расчет категорий зданий, строений, сооружений по взрывопожарной и пожарной опасности осуществляется по аварийным условиям, связанным с возможным поступлением взрывопожароопасных веществ в помещение, или другим условиям, при которых возможно образование взрывоопасных смесей и применяется для установления требований пожарной безопасности, направленных на предотвращение возможности возникновения пожара и обеспечение противопожарной защиты людей и имущества в случае возникновения пожара. Категории пожарной и взрывопожарной опасности определяются не только для помещений и зданий, но и для наружных установок. На основании расчетов категорий к данным объектам защиты применяют соответствующие требования норм в области пожарной безопасности.
Проведение данных расчетов необходимо для правильного выбора и обоснования применяемой противопожарной системы при защите объекта от пожара. Категории помещений и наружных установок напрямую зависят от технологических производственных процессов, протекающих внутри этих помещений и установок. Расчет категории помогает точно определить вероятность возникновения взрыва в данном помещении и соответственно запроектировать необходимые конструктивные и объемно-планировочные решения.
Расчет категорий производится с учетом суточной потребности применения в технологическом процессе пожаровзрывоопасных веществ и материалов. При незначительных изменениях технологического процесса может возникнуть необходимость принятия новых объемно-планировочных и конструктивных решений, которые приведут к изменению проекта. Нарушение технологического процесса при эксплуатации объекта может явиться причиной пожара, поэтому при проектировании необходимо учесть данное нарушение, чтобы избежать возможного разрушения здания.
Расчет категорий зданий, строений, сооружений по взрывопожарной и пожарной опасности осуществляется по аварийным условиям, связанным с возможным поступлением взрывопожароопасных веществ в помещение, или другим условиям, при которых возможно образование взрывоопасных смесей и применяется для установления требований пожарной безопасности, направленных на предотвращение возможности возникновения пожара и обеспечение противопожарной защиты людей и имущества в случае возникновения пожара. Категории пожарной и взрывопожарной опасности определяются не только для помещений и зданий, но и для наружных установок. На основании расчетов категорий к данным объектам защиты применяют соответствующие требования норм в области пожарной безопасности.
Проведение данных расчетов необходимо для правильного выбора и обоснования применяемой противопожарной системы при защите объекта от пожара. Категории помещений и наружных установок напрямую зависят от технологических производственных процессов, протекающих внутри этих помещений и установок. Расчет категории помогает точно определить вероятность возникновения взрыва в данном помещении и соответственно запроектировать необходимые конструктивные и объемно-планировочные решения.
Расчет категорий производится с учетом суточной потребности применения в технологическом процессе пожаровзрывоопасных веществ и материалов. При незначительных изменениях технологического процесса может возникнуть необходимость принятия новых объемно-планировочных и конструктивных решений, которые приведут к изменению проекта. Нарушение технологического процесса при эксплуатации объекта может явиться причиной пожара, поэтому при проектировании необходимо учесть данное нарушение, чтобы избежать возможного разрушения здания.
Планы эвакуации
План эвакуации людей в случае пожара – заранее разработанный план (схема), в котором указаны пути эвакуации, эвакуационные и аварийные выходы, установлены правила поведения людей, порядок и последовательность действий в случае возникновения пожара.
В соответствии с п.16 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03 план эвакуации людей в случае пожара должен быть разработан и вывешен на видном месте в зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже или в помещении более 10 человек.
План эвакуации может быть этажным, секционным, локальным и сводным (общим).
План состоит из графической и текстовой частей.
Графическая часть планов эвакуации включает в себя этажную (секционную) планировку здания, сооружения, транспортного средства, объекта с указанием:
При необходимости конкретизации признаков (технических характеристик) средств противопожарной защиты, обозначаемых на планах эвакуации, применяются условные графические обозначения по ГОСТ 28130.
На этажных планах эвакуации в графической части обязательно указывается номер этажа.
В текстовой части плана эвакуации излагается:
В соответствии с п.16 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03 план эвакуации людей в случае пожара должен быть разработан и вывешен на видном месте в зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже или в помещении более 10 человек.
План эвакуации может быть этажным, секционным, локальным и сводным (общим).
План состоит из графической и текстовой частей.
Графическая часть планов эвакуации включает в себя этажную (секционную) планировку здания, сооружения, транспортного средства, объекта с указанием:
При необходимости конкретизации признаков (технических характеристик) средств противопожарной защиты, обозначаемых на планах эвакуации, применяются условные графические обозначения по ГОСТ 28130.
На этажных планах эвакуации в графической части обязательно указывается номер этажа.
В текстовой части плана эвакуации излагается:
Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов
Проведение мероприятий по обеспечению доступа инвалидов в различного рода общественные и административные здания, а также инфраструктурные объекты позволяет беспрепятственно и без ограничений участвовать маломобильным группам населения в жизни общества.
Согласно статьи 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» - Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются. Проведение мероприятий по приспособлению объектов социальной и производственной инфраструктуры для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами осуществляется в соответствии с федеральными и территориальными целевыми программами, утвержденными в установленном порядке.
В соответствии с постановлением Правительства Российской федерации от 16 февраля 2008 г. №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» в состав разделов проектной документации входит раздел 10 «Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов».
Основной функцией мероприятий по обеспечению доступа инвалидов является создание благоприятной среды существования для людей с ограниченными способностями. Это удобное расположение основных функциональных зон, входных групп, коридоров и путей передвижения маломобильных групп населения, это и специализированное оборудование и материалы требуемые для применения инвалидами.
Согласно статьи 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» - Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются. Проведение мероприятий по приспособлению объектов социальной и производственной инфраструктуры для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами осуществляется в соответствии с федеральными и территориальными целевыми программами, утвержденными в установленном порядке.
В соответствии с постановлением Правительства Российской федерации от 16 февраля 2008 г. №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» в состав разделов проектной документации входит раздел 10 «Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов».
Основной функцией мероприятий по обеспечению доступа инвалидов является создание благоприятной среды существования для людей с ограниченными способностями. Это удобное расположение основных функциональных зон, входных групп, коридоров и путей передвижения маломобильных групп населения, это и специализированное оборудование и материалы требуемые для применения инвалидами.
Раздел "Перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера – раздел проектной документации. Описывает проведение мероприятий касающихся защиты населения, территорий и снижения материального ущерба от воздействия ЧС природного и техногенного характера, опасности, возникающие при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при диверсиях и террористических актах.
Раздел проектной документации «Перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» согласно Постановлению Правительства Российской федерации от 16 февраля 2008 г. №87 ‹О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию› является обязательным (Раздел 12 пункт Б1 Постановления).
Разработка раздела ИТМ ГОЧС в составе проектов строительства сопровождается отражением и конкретизацией в нем требований руководящих нормативных документов по безопасности территорий, гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по противодействию террористическим актам.
Исходные данные и технические требования для разработки ИТМ ГОЧС готовятся заказчиком проекта строительства с участием проектной организации. По запросу заказчика органами управления по делам ГО и ЧС выдаются исходные данные о состоянии потенциальной опасности намечаемого района строительства, а также требования для разработки ИТМ ГОЧС.
Разработка ИТМ ГОЧС проектов строительства оформляется отдельным томом, в котором в систематизированном виде приводятся проектные решения по перечню мероприятий ГОЧС с необходимыми обоснованиями и чертежами. Раздел ИТМ ГОЧС состоит из текстовых и графических материалов.
Раздел проектной документации «Перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» согласно Постановлению Правительства Российской федерации от 16 февраля 2008 г. №87 ‹О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию› является обязательным (Раздел 12 пункт Б1 Постановления).
Разработка раздела ИТМ ГОЧС в составе проектов строительства сопровождается отражением и конкретизацией в нем требований руководящих нормативных документов по безопасности территорий, гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по противодействию террористическим актам.
Исходные данные и технические требования для разработки ИТМ ГОЧС готовятся заказчиком проекта строительства с участием проектной организации. По запросу заказчика органами управления по делам ГО и ЧС выдаются исходные данные о состоянии потенциальной опасности намечаемого района строительства, а также требования для разработки ИТМ ГОЧС.
Разработка ИТМ ГОЧС проектов строительства оформляется отдельным томом, в котором в систематизированном виде приводятся проектные решения по перечню мероприятий ГОЧС с необходимыми обоснованиями и чертежами. Раздел ИТМ ГОЧС состоит из текстовых и графических материалов.
Структурированная система мониторинга и управления инженерными системами
Структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений (СМИС) – это построенная на базе програмно-технических средств система, предназначенная для осуществления мониторинга технологических процессов и процессов обеспечения функционирования оборудования непосредственно на потенциально опасных объектах, в зданиях и сооружениях и передачи информации об их состоянии по каналам связи в дежурно-диспетчерские службы этих объектов для последующей обработки с целью оценки, предупреждения и ликвидации последствий дестабилизирующих факторов в реальном времени, а также для передачи информации о прогнозе и факте возникновения ЧС, в т.ч. вызванных террористическими актами в Единые дежурно-диспетчерские службы (ЕДДС).
Согласно ГОСТ Р 22.1.12-2005 СМИС подлежат обязательной установке на потенциально опасных, особо опасных, технически сложных и уникальных объектах.
Для г. Москва действует Постановление Правительства Москвы от 06.05.2008 № 375-ПП, где в Приложении указан перечень критериев зданий и сооружений, подлежащих оборудованию СМИС. Прежде чем начать разрабатывать СМИС необходимо разработать Специальные технические условия (СТУ). Необходимость разработки СТУ на создание СМИС обусловлена тем, что в настоящее время в Российской Федерации отсутствуют нормативно-правовые и методические документы, определяющие структуру и содержание СМИС.
В специальных технических условиях систематизируются в едином документе положения норм и правил, которые должны быть в первоочередном порядке учтены при проектировании объекта, что позволит существенно улучшить работу проектных организаций и повысить ее эффективность с точки зрения полноты учета требований к СМИС. СТУ на СМИС проходят утверждение в ФГУ ВНИИ ГОЧС.
После утверждения на основе СТУ разрабатывается сам подраздел «СМИС».
Проектная документация по СМИС разрабатывается отдельной книгой «Структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений» в составе тома «Перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», входящего в состав раздела «Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами» (в соответствии с Постановлением Правительства Российской федерации от 16 февраля 2008 г №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию») на основании специальных технических условий.
СМИС проектируют в целях обеспечения гарантированной устойчивости функционирования системы процессов жизнеобеспечения требуемого качества на контролируемых объектах.
СМИС является средством информационной поддержки принятия решения по предупреждению и ликвидации ЧС, в т.ч. вызванных террористическими актами, диспетчерами ДДС объектов и ЕДДС в условиях действия дестабилизирующих факторов. В части, касающейся предупреждения ЧС, СМИС является неотъемлемым элементом автоматизированных систем объекта.
Объектами контроля, а в ряде случаев управления являются подсистемы жизнеобеспечения и безопасности: теплоснабжение; вентиляция и кондиционирование; водоснабжение и канализация; электроснабжение; газоснабжение; инженерно-технический комплекс пожарной безопасности объекта; лифтовое оборудование; система оповещения; системы охранной сигнализации и видеонаблюдения; системы обнаружения повышенного уровня радиации, аварийных химически опасных веществ, биологически опасных веществ, значительной концентрации токсичных и взрывоопасных концентраций газовоздушных смесей и др.
Для Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (Российской системы предупреждений и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС)) СМИС является автоматизированной системой местного и объектового звеньев, решающей задачи по обеспечению комплексной безопасности зданий и сооружений на уровне ЕДДС.
Согласно ГОСТ Р 22.1.12-2005 СМИС подлежат обязательной установке на потенциально опасных, особо опасных, технически сложных и уникальных объектах.
Для г. Москва действует Постановление Правительства Москвы от 06.05.2008 № 375-ПП, где в Приложении указан перечень критериев зданий и сооружений, подлежащих оборудованию СМИС. Прежде чем начать разрабатывать СМИС необходимо разработать Специальные технические условия (СТУ). Необходимость разработки СТУ на создание СМИС обусловлена тем, что в настоящее время в Российской Федерации отсутствуют нормативно-правовые и методические документы, определяющие структуру и содержание СМИС.
В специальных технических условиях систематизируются в едином документе положения норм и правил, которые должны быть в первоочередном порядке учтены при проектировании объекта, что позволит существенно улучшить работу проектных организаций и повысить ее эффективность с точки зрения полноты учета требований к СМИС. СТУ на СМИС проходят утверждение в ФГУ ВНИИ ГОЧС.
После утверждения на основе СТУ разрабатывается сам подраздел «СМИС».
Проектная документация по СМИС разрабатывается отдельной книгой «Структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений» в составе тома «Перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», входящего в состав раздела «Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами» (в соответствии с Постановлением Правительства Российской федерации от 16 февраля 2008 г №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию») на основании специальных технических условий.
СМИС проектируют в целях обеспечения гарантированной устойчивости функционирования системы процессов жизнеобеспечения требуемого качества на контролируемых объектах.
СМИС является средством информационной поддержки принятия решения по предупреждению и ликвидации ЧС, в т.ч. вызванных террористическими актами, диспетчерами ДДС объектов и ЕДДС в условиях действия дестабилизирующих факторов. В части, касающейся предупреждения ЧС, СМИС является неотъемлемым элементом автоматизированных систем объекта.
Объектами контроля, а в ряде случаев управления являются подсистемы жизнеобеспечения и безопасности: теплоснабжение; вентиляция и кондиционирование; водоснабжение и канализация; электроснабжение; газоснабжение; инженерно-технический комплекс пожарной безопасности объекта; лифтовое оборудование; система оповещения; системы охранной сигнализации и видеонаблюдения; системы обнаружения повышенного уровня радиации, аварийных химически опасных веществ, биологически опасных веществ, значительной концентрации токсичных и взрывоопасных концентраций газовоздушных смесей и др.
Для Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (Российской системы предупреждений и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС)) СМИС является автоматизированной системой местного и объектового звеньев, решающей задачи по обеспечению комплексной безопасности зданий и сооружений на уровне ЕДДС.
Энергоэффективность
В связи с удорожанием и исчерпанием топливных энергоресурсов связанных с отоплением зданий, уже давно возникла потребность в более экономном их потреблении.
Согласно Постановлению Правительства Российской федерации от 16 февраля 2008г. №87 «О составе разделов проектной документации и требований к их содержанию» в редакции Постановления Правительства Российской федерации от 13 апреля 2010г. №235, раздел 10(1) «Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов» («Энергоэффективность») является обязательным при проектировании отапливаемых зданий и строений.
Энергоэффективность – комплекс мероприятий направленных на экономию энергоресурсов, используемых для обеспечения комфортных условий проживания и жизнедеятельности человека, в зданиях и строениях.
В разделе «Энергоэффективность» описываются мероприятия направленные на обеспечение соблюдений установленных требований энергоэффективности, а также показывают на схеме здания расположение приборов учета используемых энергетических ресурсов, производится проверка соответствия показателей энергоэффективности принятым нормам по тепловой защите здания.
В соответствии с Федеральным Законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» энергоэффективность – это характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю. Здания, строения, сооружения должны соответствовать требованиям энергоэффективности, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством РФ.
Не допускается ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений, построенных, реконструированных, прошедших капитальный ремонт и не соответствующих требованиям энергоэффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Согласно Постановлению Правительства Российской федерации от 16 февраля 2008г. №87 «О составе разделов проектной документации и требований к их содержанию» в редакции Постановления Правительства Российской федерации от 13 апреля 2010г. №235, раздел 10(1) «Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов» («Энергоэффективность») является обязательным при проектировании отапливаемых зданий и строений.
Энергоэффективность – комплекс мероприятий направленных на экономию энергоресурсов, используемых для обеспечения комфортных условий проживания и жизнедеятельности человека, в зданиях и строениях.
В разделе «Энергоэффективность» описываются мероприятия направленные на обеспечение соблюдений установленных требований энергоэффективности, а также показывают на схеме здания расположение приборов учета используемых энергетических ресурсов, производится проверка соответствия показателей энергоэффективности принятым нормам по тепловой защите здания.
В соответствии с Федеральным Законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» энергоэффективность – это характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю. Здания, строения, сооружения должны соответствовать требованиям энергоэффективности, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством РФ.
Не допускается ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений, построенных, реконструированных, прошедших капитальный ремонт и не соответствующих требованиям энергоэффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Автоматизация и диспетчеризация
Автоматизация инженерных систем - предназначена для обеспечения оперативного круглосуточного наблюдения, регистрации состояния внутренних инженерных систем, диагностики и централизованного управления.
Требование Законов в области безопасности зданий, сооружений и производств неизбежно приводит к комплексным решениям автоматизации всех инженерных систем здания, сооружения. Так противопожарная автоматика должна работать в комплексе с системами вентиляции и кондиционирования воздуха и т.д. Необходимость совместной работы всех систем безопасности здания, сооружения также не позволяют обойтись без комплексных решений по автоматизации.
Управление инженерными системами здания, сооружения, как правило, осуществляется автоматически по заданному алгоритму или, при необходимости, с рабочего места оператора.
На рабочих местах операторов информация представляется в виде мнемосхем, таблиц и графиков. Мнемосхемы и графики могут выводиться на печать. Аварийные ситуации сопровождаются звуковым сигналом и вместе с действиями персонала протоколируются и сохраняются в памяти компьютера. Такие решения позволяют максимально сохранить численность технического персонала на объекте, получать и обрабатывать информацию о состоянии инженерных систем в режиме реального времени.
Система диспетчеризации инженерных систем здания направлена на то, чтобы проводить мониторинг инженерных систем и выводить данные об их состоянии на пульт, с которого диспетчер может регулировать необходимые параметры.
Диспетчеризация позволяет контролировать различные процессы, происходящие на удаленных объектах, изменять параметры устройств, которые обслуживают данные объекты, а также просматривать протоколы их работы.
Например, диспетчер может в любое время и наглядно получить информацию о температуре теплоносителя, температуре обратного трубопровода, температуре в помещениях, почасовой архив температурно-временных параметров объекта.
Также такая система может вести учет расхода электроэнергии, воды, газа, и других коммунальных ресурсов.
Более того, данная система информирует диспетчера о возможных неполадках в работе инженерных систем и напоминает о необходимости проведения профилактических и ремонтных работ. При возникновении чрезвычайных ситуаций она приведет в действие необходимое оборудование и оповестит персонал о путях и способах эвакуации.
Требование Законов в области безопасности зданий, сооружений и производств неизбежно приводит к комплексным решениям автоматизации всех инженерных систем здания, сооружения. Так противопожарная автоматика должна работать в комплексе с системами вентиляции и кондиционирования воздуха и т.д. Необходимость совместной работы всех систем безопасности здания, сооружения также не позволяют обойтись без комплексных решений по автоматизации.
Управление инженерными системами здания, сооружения, как правило, осуществляется автоматически по заданному алгоритму или, при необходимости, с рабочего места оператора.
На рабочих местах операторов информация представляется в виде мнемосхем, таблиц и графиков. Мнемосхемы и графики могут выводиться на печать. Аварийные ситуации сопровождаются звуковым сигналом и вместе с действиями персонала протоколируются и сохраняются в памяти компьютера. Такие решения позволяют максимально сохранить численность технического персонала на объекте, получать и обрабатывать информацию о состоянии инженерных систем в режиме реального времени.
Система диспетчеризации инженерных систем здания направлена на то, чтобы проводить мониторинг инженерных систем и выводить данные об их состоянии на пульт, с которого диспетчер может регулировать необходимые параметры.
Диспетчеризация позволяет контролировать различные процессы, происходящие на удаленных объектах, изменять параметры устройств, которые обслуживают данные объекты, а также просматривать протоколы их работы.
Например, диспетчер может в любое время и наглядно получить информацию о температуре теплоносителя, температуре обратного трубопровода, температуре в помещениях, почасовой архив температурно-временных параметров объекта.
Также такая система может вести учет расхода электроэнергии, воды, газа, и других коммунальных ресурсов.
Более того, данная система информирует диспетчера о возможных неполадках в работе инженерных систем и напоминает о необходимости проведения профилактических и ремонтных работ. При возникновении чрезвычайных ситуаций она приведет в действие необходимое оборудование и оповестит персонал о путях и способах эвакуации.
Сметная документация
Наша компания предлагает Вам услуги сметчиков по разработке смет на все виды строительных, ремонтных, монтажных, проектно-изыскательских работ, а также на обслуживание, пуско-наладочные работы и другие. У нас Вы можете заказать сметы во всех существующих на сегодня нормативных базах.
Сроки выполнения работ
Зачастую смета нужна "вчера" поэтому специалисты (инженеры-сметчики) нашей компании при такой необходимости составят сметы, КС-2, КС-3, М-29 и прочую сметную документацию в день обращения. В соответствии с этим заказать наши услуги у нас вы можете в любое время, мы работаем для своих заказчиков и в выходные и в праздники, а при серьезной необходимости даже круглосуточно!
Цены
Расценки на услуги сметчиков колеблются в пределах от 0,5% до 1,5% от сметной стоимости, полученной в разработанных сметах. Мы оцениваем услуги наших сметчиков в зависимости от трудоемкости, то есть не привязываемся к стоимости смет. Однако для того чтобы сравнить наши цены с конкурентами, которые работают в % от стоимости сметы можно сказать следующее: у нас стоимость редко превышает 0,2-0,3 %, от стоимости полученной в смете, т.е. в 2,5 РАЗА МЕНЬШЕ чем минимальная ставка на рынке. Кроме того расчет смет является нашим основным направлением деятельности в отличии от других компаний, где это лишь побочный вид деятельности, в развитие которого никто не вкладывает и не развивает его.
Гарантии
Составить смету или разработать полной комплект сметной документации на любой даже самый сложный объект не является единственной целью работы сметчика. Второй по важности, а в некоторых случаях и первой целью для сметчика является последующая защита сметной документации перед проверяющими органами (экспертиза, инвестора, банки, заказчики и т.п.)
У нас данные цели равнозначны, так как грамотно составленная смета ничего не стоит, если ее не приняли по каким либо причинам, в связи с чем наши специалисты всегда стремятся защитить смету, обосновать применяемые расценки, дополнительные коэффициенты и поправки, а при такой необходимости и дополнительные строительно-монтажные работы, которые первоначально не вошли в состав технического здания или ведомости работ.
И уж само собой разумеется мы всегда готовы помочь подкорректировать нами составленную сметную документацию после различных проверок и экспертиз.
Наши преимущества
Причины, по которым стоит заказать составление сметы у нас:
1.Экономия денег - как было указано выше в среднем у нас стоимость составления сметы редко превышает 0,2-0,3 %, от стоимости планируемых работ, т.е. в 2,5 РАЗА МЕНЬШЕ чем минимальная ставка на рынке.
2.У нас действительно работают профессионалы своего дела. Оценить это можно по тем примерам и готовым сметам на всевозможные виды работ, которые можете посмотреть и скачать.
3.Наши специалисты могут выполнить по Вашему пожеланию работу в комплексе:
Дополнительная информация
Раздел проектной документации № 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» («Сметный расчет», «Смета на строительство») в соответствии с Постановлением Правительства Российской федерации от 16 февраля 2008 г. №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» предусмотрен для определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта предприятий, зданий и сооружений.
В составе проектной документации по объектам капитального строительства, финансируемым полностью или частично за счет бюджетных средств, разрабатывается и представляется на государственную экспертизу в полном объеме Сметный расчет. В случае, если финансирование объекта строительства производится за счет собственных средств заказчика, необходимость и объем разработки раздела «Смета на строительство» определяются заказчиком и указываются в задании на проектирование.
Раздел проектной документации «Смета на строительство объектов капитального строительства» должен содержать текстовую часть в составе пояснительной записки к сметной документации и сметную документацию (сметный расчет).
Пояснительная записка к сметному расчету должна содержать следующую информацию:
Сметная документация, должна содержать сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.
Сметный расчет составляется с применением базисного уровня цен и цен, сложившихся ко времени ее составления (с указанием месяца и года ее составления). Под базисным уровнем цен понимаются стоимостные показатели сметных нормативов, действовавшие по состоянию на 1 января 2001 г.
В составе проектной документации по объектам капитального строительства, финансируемым полностью или частично за счет бюджетных средств, разрабатывается и представляется на государственную экспертизу в полном объеме Сметный расчет. В случае, если финансирование объекта строительства производится за счет собственных средств заказчика, необходимость и объем разработки раздела «Смета на строительство» определяются заказчиком и указываются в задании на проектирование.
Раздел проектной документации «Смета на строительство объектов капитального строительства» должен содержать текстовую часть в составе пояснительной записки к сметной документации и сметную документацию (сметный расчет).
Пояснительная записка к сметному расчету должна содержать следующую информацию:
Сметная документация, должна содержать сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.
Сметный расчет составляется с применением базисного уровня цен и цен, сложившихся ко времени ее составления (с указанием месяца и года ее составления). Под базисным уровнем цен понимаются стоимостные показатели сметных нормативов, действовавшие по состоянию на 1 января 2001 г.